В ДОУ функционируют три разновозрастные группы:
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Наполняемость на 1 сентября 2014г — 49 воспитанников.
МБДОУ обеспечивает дошкольное образование детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Преимущественная форма организации образовательной деятельности - подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность педагога и детей
Нормативные сроки обучения: 6 лет
Уровень образования: дошкольный
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Основная цель деятельности МБДОУ : создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основные задачи МБДОУ:
· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
· воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ реализуется на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Выбор данной общеобразовательной программы обусловлен тем, что она:
§ является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 1985, отв. редактор М.А. Васильева), подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования;
§ представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет;
§ основывается на лучших традициях отечественного воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
§ направлена на развитие духовных и общечеловеческих ценностей;
§ на первый план выдвигает развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка и раскрывающую его индивидуальные особенности;
§ имеет четкую структуру и регламентированное содержание, направленное на формирование у детей определенных знаний, умений и навыков.
Дополнительные программы:
«Художественный труд» И.А.Лыкова – парциальная программа.
«Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева-
парциальная программа
«Я – ты – мы» О.Л.Князева – парциальная программа
«Мой родной дом» - Н.А. Арапова- Пискарева, авторская программа
нравственно – патриотического воспитания
При планировании педпроцесса используется следующая методическая
литература:
«Истоки диалога» - А.Арушанова.
«Развитие речи детей в детском саду» - В.В. Гербова
«Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в
в ДОУ» - И.Н.Павленко, Н.Г.Радушкина
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В.Дыбина
«Математика в детском саду» - В.П.Новикова.
«Сенсорное воспитание и развитие элементарных
математических представлений в детском саду» - А. Давидчук .
«Развитие эмоционального мира детей» - Н.Л.Кряжева.
«Коллективное творчество дошкольников» Т.С.Комарова
«Трудовое воспитание в детском саду» - Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова
«Занятия по ИЗО» Т.С.Комарова.
«Физкультурные занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева
«Российская символика» - Е.К.Рывина
«Праздник в детском саду» - Н.В. Кончаловская
Популярные пособия для родителей и педагогов издательства
«Академия развития» - серии «Мои первые уроки», «Игра,
обучение, развитие, развлечение», «Расширяем кругозор детей».
Методические рекомендации и разработки отдельных авторов из
журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование»,
«Музыкальный руководитель».